Лимоновцы, вышедшие 31 марта на Триумфальную (после кучи постов своего босса и своих заявлений в поддержку аннексии Крыма) огребли административные аресты... По новому закону Сидякина за подобные дела теперь их будет ждать только админарест. А их босса – посадят (ну, сперва, может быть, условный, чтобы потом был рецидив), ибо в любом полугодии есть три месяца по 31 день. Голосящая не умолкая по поводу национал-предателей Леночка Ткач может обжаловаться, что муниципалитеты совсем бесправны, а застройщики сносят историческую Москву. Её опять безнаказанно изобьют, а за пикет - посадят. Всех "левых", поддержавших Путина по Крыму, будут ещё более жестоко избивать на социальных маршах (видит Б-г, поводов для них теперь будет предостаточно) и беспощадно сажать за самые безобидные пикеты и флешмобы.
Потому что "крымский поход" для того и придуман – расколоть оппозицию, завинтить гайки, заткнуть рты. И спокойно, ничего уже не опасаясь, вывернуть карманы.
А теперь – отдельно, для мечтающих объединять народы. У России был шанс – отказаться от Януковича, подождать, пока "майданное правительство" утратит популярность и помочь промосковской коалиции придти к власти на следующих выборах. Задержка 4-5 лет мало что решает в таких процессах. Но мартовские события навсегда отрезали Украину от России. Нация может простить территориальную потерею, как простили русские утрату островов, переданных Китаю. Но это происходит, если была героическая оборона. За Даманский лилась кровь. Теперь он – китайский. Если бы в Крыму шли бои, потом история излечила бы раны. Собственной капитуляции нации не прощают. Почему Германия и Франция смогли договориться в 1949 (Европейский союз угля и стали – ядро Общего рынка), но не смогли – ровно о том же, ни в 1879, ни в 1909 – Эльзас-Лотарингия. Те, кто посоветовал Путину, вместо восстановления в Крыму конституции 1992 года, что дало бы толчок к федерализации Украины, пойти на аннексию, знали, что им не нужна ни Украина, ни её русские. Им нужна была оглушительная "национальная победа" и новая холодная война.
Как всегда, притча.
Читаю историю средневековой Руси-России Михаила Геллера. Главный спор в элитах Московского царства XVII века был такой. Поддержать ли казачье восстание Хмельницкого до достижения максимальной цели – независимость Левобережной Украины и статус вассала Москвы, но при этом отказ от Балтики (занятой Швецией) и Азова (занятой Османской империей). Или удовлетворится повышением статуса Украины до третьего царства Речи Посполитой (наряду с Польшей и Литвой), но зато в союзе с Речью Посполитой разгромить двух исторических врагов – Швецию и турок. И получить на полвека раньше и куда меньшей кровью и выход к Балтике, и Азов с Причерноморьем. А еще получить Молдавию и Румынию. Известно, какой был сделан выбор в реальности. Россия получила на пять войн больше. Кстати, сам Хмельницкий уже в 1655 году сговаривался тайно с Молдавией и Швецией, чтобы избавится от московского ига и перейти под руку Швеции, предвосхищая этим дела гетмана Мазепы...