Родителей и других родственников дежурный офицер долго убеждал в том, что в РОВД их детей нет. Только вечером 26 августа к молодым людям допустили адвокатов, в присутствии которых они сообщили, что под пытками оговорили себя и подписали документы. Милиционеры угрожали им более жестоким обращением в случае изменения показаний. Покинув отдел, юноши сразу обратились за медицинской помощью.
У всех троих диагностировали гематомы, ссадины, вывихи суставов, у одного выявили сотрясение головного мозга, у Садовского было сломано ребро, а у Ферапонтова — нос.
На следующий день юноши и их родители подали в СКР заявления о преступлении. Итогом многолетней борьбы за восстановление их нарушенных прав стал вынесенный в 2018 году приговор полицейским Альберту Акманову и Василию Зубихину, признанным виновными лишь в том, что незаконно задержали и удерживали юношей в РОВД.
Осужденных освободили от наказания ввиду истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Это решение сейчас обжалуется правозащитниками.
После вынесения приговора правозащитники в интересах Ферапонтова обратились с иском о взыскании с МВД РФ 2 млн 350 тысяч рублей в компенсацию морального вреда, причиненного преступлением сотрудников МВД. Судья Ленинского районного суда Александр Нуждин постановил взыскать 30 тысяч рублей. Облсуд оставил решение в силе.
Как отметил юрист КПП Денис Исхаков, представлявший интересы Ферапонтова, такую компенсацию нельзя считать справедливой. На момент применения пыток Антон едва достиг совершеннолетия, у него выбивали признание в совершении тяжких преступлений и могли на много лет лишить свободы. Виновные в жестоких пытках так и не понесли наказания.
Заметим, что 6 июня 2018 года Антону присудили компенсацию морального вреда в размере 200 тысяч рублей за нарушение разумного срока уголовного судопроизводства: оно длилось свыше девяти лет. Возможно, это решение стало доводом для облсуда.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter