Пикет у СКР. Фото: "Кавказский узел"
  • 09-02-2018 (16:46)

У СКР и Генпрокуратуры приехавшие издалека пикетчики требовали наказаний за пытки

update: 09-02-2018 (17:06)

Четыре человека провели 8 февраля в Москве одиночные пикеты у зданий Следственного комитета и Генпрокуратуры России. Участники акции потребовали справедливого наказания для ингушских силовиков, причастных к применению пыток, сообщил "Кавказский узел".

У каждого из пикетчиков свои проблемы. Так, у Асет Котиевой сын Ваха после пыток в полиции вынужден был с женой покинуть Россию.

После этого в отношении сына возбудили уголовное дело, он объявлен в международный розыск как член незаконного вооруженного формирования. В дом Котиевых после отъезда сына регулярно наведываются силовики, они уже провели несколько обысков, после чего у семьи пропадали ценные вещи и деньги. По словам матери, в день пикета ей из Ингушетии позвонила дочь и сказала, что приходили двое силовиков домой и интересовались, зачем и к кому Асет улетела в Москву.

По делу о применении насилия к бывшему сотруднику УБЭП в Ингушетии Хасану Кациеву делается все, как считает он, чтобы увести от наказания виновных.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

За два дня до его увольнения из органов МВД в феврале 2014 года его пытали силовики. Только в апреле 2017 года дело о причинении средней тяжести вреда здоровью Кациева передали из полиции в СКР. Следствие отказалось переквалифицировать его на статьи о похищении и превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.

Пятимат Юсупова уже второй раз проводит одиночный пикет у стен СКР. Год назад она простояла на морозе около трех часов. В этот раз она вышла не только с требованием прекратить давление на следствие в расследовании уголовного дела в отношении сотрудников ингушского Центра противодействия экстремизму, но и

с требованием оказать медицинскую помощь задержанному оппозиционеру Магомеду Хазбиеву.

В январе 2015 года МВД по Ингушетии сообщило, что Хазбиев и члены его семьи подозреваются в угоне машин и хранении оружия. Магомед расценил это как политическое преследование и выехал в Грозный, где на него было совершено покушение. В Чечне ему предоставили госсзащиту. В январе 2018 года Хазбиев заявил о возвращении в Ингушетию, чтобы бороться с коррупцией. В ночь на 8 января во двор дома в Назрани, где живут родители Хазбиева и семья его брата, была брошена граната, однако Магомед не изменил решения, а 11 января его задержали по подозрению в незаконном хранении оружия.

Одна из пикетчиц, жительница Удмуртии Любовь Кирьянова адресовала свои требования силовикам Северной Осетии. Ее сын Михаил Попов с женой Хадиджей Хамхоевой около двух лет находятся под следствием во Владикавказе.

Следственных действий с ее родными не проводят, у снохи возникли проблемы со здоровьем, резко ухудшилось зрение, помощь ей не оказывается.

Напомним, что в декабре 2016 года были задержаны глава Центра "Э" Ингушетии Тимур Хамхоев, его зам Сергей Хандыгин, оперуполномоченный Адлан Хамхоев и трое других сотрудников подразделения. Им инкриминирована причастность к смерти 50-летнего Магомеда Далиева и пыткам его жены.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела