После долгой дискуссии Днепропетровск решением Верховной рады переименован в Днепр (Днiпро). Это решение принято в рамках декоммунизации. Оно уже вызвало негативную реакцию МИД РФ. Комментаторы говорят о том, зачем нужна декоммунизация и смена символов, а также о том, почему решение, касающееся исключительно Украины, вызвало такое отторжение как у МИД РФ, так и у "патриотов".
"Ах и ах, и о чем только эти украинцы думают — о каких-то там переименованиях! В то время как…"
И ведь это пишут и либеральные граждане тоже.
Ну, во-первых, становится как-то очень неудобно, когда украинцам указывают, что им надо делать или не делать после всего того, что произошло…
Во-вторых, охающие-ахающие, как правило (исключений не видел), не указывают, каким именно положительным изменениям (в частности, в экономике) помешает смена названия "Днепропетровск".
И в-третьих. Символы — они все же правят миром, отвергают эту концепцию граждане твердые материалисты, или нет.
Вот сами посмотрите: у нас декоммунизации не было. Вернули названия Петербургу (тоже сколько было разговоров — да ну его, это не главное!) и Екатеринбургу. А областям — не стали. И четверть века граждане живут в условиях шизофрении географической. А это не просто так. Это четверть века подчеркивания слабости, хрупкости и половинчатости изменений Августа-91. Это трансляция неуверенности в себе
И Главтруп трогать не стали. А потом вместо остро требовавшейся исторической передачи (условно — "Советский ад") на экран выползли "Старые песни о главном". А потом пришел Путин… А потом сменили гимн. А потом — сами знаете…
Я к чему все это? А к тому, что "Бытие определяет сознание" — это всем в школе вдолбили. А то, что эта фраза — отнюдь не улица с односторонним движением, — вдолбить почему-то забыли".
"Retweeted Олег Кульчицкий (@metanoya777):
"Ну как можно назвать город Днепр именем речки на которой он находиться?" — возмущаются жители страны, столица которой на берегах р.Москва".
"Как хорошо, что Питер переименовали из Ленинграда в Санкт-Петербург. Все должно идти параллельно, и одно другому не мешает. А все эти памятники мертвым упырям и имена убийц-чекистов костлявой рукой тянут назад и не дают избавиться от прошлого. В этом смысле у России такой камень на шее, в виде могилы Сталина, мавзолея Ленина и кучи проспектов и улиц, что волей-неволей многих тянет на дно и никак они не могут отделаться от этой напасти", — пишет Ольга Леонова.
"1) Германия убрала ужасные названия до того, как была восстановлена. И от этого коммунизмом там и не пахло. 2) Психология, знаете ли, важная штука. И от того, в честь кого улицы, какие памятники на улицах — многое в сознании и поведении людей меняется. Со временем. А вы можете и далее под плакаты со Сталиным думать, что это не важно, и удивляться избиениям ряжеными казаками. 3) В Украине реформирование намного медленнее, чем надо. Но быстрее, чем когда бы то ни было…"
"В детстве жила в Днепре… И не помню, чтобы его называли как-то иначе — ДНЕПР и все…" — пишет Ирина Стрижевская.
"Сколько жил в Днепропетровске, ни разу не назвал его полностью. Только Днепр", — подтверждает блогер geodez.
"Мне непонятно почему людей живущих в России так интересует как переименовали город Днепр.
Или почему их там так волнует есть деньги на Евровидение или нет. Ну и ещё много много вопросов, которые в принципе их не касаются.
Может, лучше россиян начнет волновать, почему они не могут выпустить нормального автомобиля, нормального самолета или даже просто наладить выпуск нормальных товаров первой необходимости. Все что может произвести современная Россия, с с самыми богатыми запасами полезных ископаемых, это депрессии и войны.
И ведь не хотят ничего менять, и как пел Чиж, много лет назад, все что хочет делать Российская власть, в одной строчке: "Так нет, найдем же, блин, куда ввести войска"…"
"Если в Украине не особо отслеживают то, что происходит в России, разве что некоторые события, так или иначе связанные с войной, то российское общество не просто следит за украинской политикой.Все постсоветские годы происходящее в Украине описывалось и подавалось в российских СМИ как абсурд — сначала в меньшей степени, а потом, после Оранжевой революции, — в большей. Но ни одной драки в Верховной Раде федеральные телеканалы не пропустили! Ну а после "Революції Гідності" — как абсурд-абсурд. Это должно было подводить зрителя к мысли, что вся Украина — сплошной абсурд, что украинцы генетически не способны к госстроительству, что без СССР или без России — сплошной мрак и бесконечный тупик".
"Я не против переименования, сразу скажу. Главным аргументом в сети называют то, что все его так давно называли. Да, верно. Но надо заметить, что жители Днепропертровска и прочие именовали его "Днепр" не из идейных соображений, а просто для краткости. Всё-таки Днепропетровск выговаривать жутко неудобно…" — пишет блогер try-out.
"Поздравляю город Днепр с обретением гармонии — народное имя наконец стало официальным! Это и есть проявление принципа "государство для людей, а не люди для государства".
На России-24 уже объявили переименование проявлением русофобии. Значит, точно все правильно сделано".
"Декоммунизация Украины — это не только и не столько переименование топонимов. Это способ, чтобы люди вспомнили свою подлинную (а не написанную советскими историками-пропагандистами) историю, свою культуру и своих предков", — пишет Алена Балаба.
"Скоро Захарова будет возмущаться, что где-то в Харькове ребенка назвали не по-скрепному", — предполагает Юрий Нестеренко.
"Интересно, что она скажет, когда узнает что Бомбей переименовали? Я думаю, МИД это так не оставит, хоть заявлением, но ответит асимметрично", — пишет блогер yorgan.
"В Украине есть город Саакашвили?! В МГИМО преподают какую-то другую географию?" — спрашивает блогер odnaelena.
"В "переосмыслении" названия города таилась бы вечная хитрость — вроде бы нимб Петра, а за ним просматриваются рога Петровского", — комментирует альтернативную идею "переименования" Днепропетровска в Днепропетровск (в честь св. Петра) Виталий Портников.
Из его же статьи на NEWSru.ua:
"С карты Украины исчезает имя одного из самых одиозных представителей большевистского режима — одного из первых наркомов внутренних дел Советской России, организатора "красного террора" и главы ВУЦИК Григория Петровского. Нужно отдавать себе отчет в том, что нарком внутренних дел большевиков — это профессиональный убийца, а член политбюро ЦК КП(б)У и формальный глава республики в годы Голодомора — это соучастник геноцида.
Октябрьский переворот поставил точку на репутации Григория Петровского, до того времени — вполне уважаемого депутата Государственной Думы, выступавшего с ее трибуны за украинизацию образования, судопроизводства и местного самоуправления в губерниях Малороссии. После переворота Петровский — один из самых отчаянных борцов с украинской государственностью даже в самых ограниченных, советских ее формах. Именно Петровский — "создатель" современного Донбасса, он непосредственно занимался отъемом хлеба в этом регионе — то есть фактическим умерщвлением украинских крестьян, что затем позволило большевикам изменить демографическую картину региона…
…Вернуться к Екатеринославу означало признать не только имперские претензии, но и отдать дань царице, поставившей точку в многолетнем уничтожении Москвой остатков ее договора с Сечью. …В конце концов, парламент присвоил городу имя, которым его и называют живущие в Днепре. Днепропетровском Днепр всегда называли только приезжие, для местных жителей это название годилось разве что для официальных церемоний. Ручаюсь, что тот же Вилкул, пытавшийся сегодня сохранить старое название, в обычной жизни произносил его нечасто. И те, кто сейчас делает вид, что "не сможет привыкнуть", никаким другим названием никогда и не пользовались".
! Орфография и стилистика автора сохранены