Вот, наконец-то, мы увидим первое полностью раскрытое политическое дело, где на скамье подсудимых сидят и исполнители, и организаторы, и заказчик.
Только за организатора вдруг просит глава госкорпорации (и, насколько я знаю, Матвиенко из СФ) и его выпускают под подписку о невыезде.
…Однако общество не колышется и даже в цеху журналистов какой-то особой солидарности нет. Я даже не говорю про какие-то особенно агрессивные акции, но даже, например, однодневная забастовка всех оставшихся честных журналистов помогла бы перевести точку общественного фокуса на "дело Кашина-Турчака" хоть на время.
Никто ведь в стране даже не знает об деле — ответственно говорю, как человек недавно выступавший на встречах по деревням.
А вышел бы с десяток газет с белыми полосами, да на паре каналов (пусть небольших) был бы "снег" в эфире с бегущей строкой — несколько миллионов человек удивились и обратили внимание.
Многие скажут: не будет от этого толку. А отчего будет толк? Если ещё три чашки чая выпить?
Не понимаю, как на фоне этого можно даже обсуждать: выходить или не выходить на протестную акцию 20-го. …Мне плевать даже, что сам Кашин в приступе меланхолии или поиске оригинальности зовет всех отказаться от борьбы и демонстрации политической солидарности и пойти купаться.
"Дело Кашина" уже давно не про Кашина совсем. Оно про основы государства и безопасность общества. Государство, не желающее наказать выявленных преступников, не может выполнить ни одной функции вообще. Это исключено.
В моей системе координат не существует ситуации, когда политическое дело о покушении на убийство разваливают у всех на глазах, а я молчу".
"Не за мной пришли" и ладно. Но когда придут за вами (не "если", а именно "когда") — будет уже поздно…" — пишет блогер Игорь Константинов.
Сергей Соловьев:
"Государство это не только про плитку и про велодорожки, но и про безопасность каждого гражданина. Я уже не говорю о правах каких-то там. Тут просто уже плевок такой в лицо, типа, ну знаем и что? Вот что же должно случится-то, чтобы все возмутились? Или как в той притче про СССР — а когда пришли за мной, уже никого не осталось?"
"Забастовка — не забастовка, а задавать вопрос о Турчаке всем официальным лицам на любой прессухе и при любой возможности. И описывать ответное мычание, подверстывая краткий бэкграунд про встречу в кафе и аудиозапись", — считает блогер Juri Maloverjan.
Ольга Кортунова:
"Вот это вот интервью в "Коммерсанте" с женой убивавшего Кашина, показывает просто максимальную глубину обесценивания любой человеческой жизни в путенской Эрэфии.
Даже в 90-е такого не было.
Просто буквально за похлебку".
"Ну вот есть дело, где даже улики и признательные показания есть против губернатора Турчака. Если за покушение на убийство не сажать, где сам Медведев и Путин обещал наказать виновных, то от какой судебной системе в стране вообще может идти речь?" — пишет Максим Мотин.
Евгений Левкович:
"…Не уверен, что даже Азия.
" — А потом он поехал в Москву с Горбуновым, где они встретились с губернатором Андреем Турчаком в кафе. И про то, что Кашина надо побить, говорил уже он. Мол, чтоб писать потом не мог. Муж подумал, что там все серьезно и какой-то большой конфликт — он новостей-то не читает, мало ли кто такой. Он потом очень удивился, когда узнал, что это все из-за комментария.
— А зачем он вообще на такое согласился? Мало ли какие люди просят, это же почти убийство.
— Он боялся, что его уволят".
"На фоне приговора Сенцову спустят это дело на тормозах — ещё раз покажут всю продажность российского кривосудия", — считает блогер Виталия Левинсон.
"У здания СК прошли одиночные пикеты с требованием допросить Турчака по делу Кашина", — сообщается в твиттере ТК "Дождь".
"2-й фигурант дела Кашина дал признательные показания. 3-й в бегах, 4-го отпустили, организатор же вообще неприкасаемый", — пишет Владислав Наганов.
О подозрениях прямо говорится на сайте Роспечати:
"На фоне подозрений в причастности губернатора Псковской области Андрея Турчака к нападению на журналиста Олега Кашина глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский отменил поездку в Псков на фестиваль Сергея Довлатова "Заповедник" (Dovlatovfest).
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям отметил, что очень огорчен сложившейся ситуацией: "Я чувствую себя страшно виноватым перед организаторами фестиваля и теми гостями, которые хотели прийти на мою лекцию "Автографы Довлатова в частных собраниях". До последнего момента я готовился к ней, но, занимая официальный пост, и, будучи тесно связан со сферой СМИ, боюсь, что мой приезд будет неверно истолкован, и не хочу, чтоб он воспринимался в качестве моральной поддержки руководства Псковской области".
"А это очень интересно. Похоже, что высшие силы на Турчака глядят неодобрительно…" — считает блогер Алексей Коротаев.
Позже заявление Сеславинского было дезавуировано.
Николай Травкин:
"* "Михаил Сеславинский отказался от своих слов о бойкоте губернатора региона Андрея Турчака"- Эхо.
————
Ну, что за жизнь пошла?
Только-только прогрессивная интеллигенция обнаружит не то, что героя, но приличного человека в кабинетах власти - а он сразу, раз, и о***я..."
Тем временем происходит попытка лишить депутатского мандата псковского депутата Льва Шлосберга.
Борис Вишневский:
"24 сентября Псковское областное собрание попытается незаконно лишить мандата моего друга и коллегу по "Яблоку" Льва Шлосберга — главного раздражителя и оппонента местной власти и лично губернатора Андрея Турчака. Человека, который первым предал гласности факты гибели российских военных на необъявленной войне с Украиной, после чего стал жертвой бандитского нападения.
Теперь Шлосберг стал жертвой (в несколько ином смысле, конечно) другого нападения — на журналиста Олега Кашина.
Несколько дней назад в газете "Псковская губерния", которую много лет редактирует Шлосберг, появилась статья о расследовании "дела Кашина", организаторы и исполнители которого, по данным следствия, по странному совпадению, почти сплошь связаны с холдингом "Ленинец", который, как говорилось в статье, "весьма стойко ассоциируется не только с губернатором Псковской области Андреем Турчаком, а почти со всеми ключевыми менеджерами администрации региона". И вообще, следственные "снаряды" по "делу Кашина" стали в последние дни падать все ближе и ближе к ранее неприкасаемому главе региона.
Последовал типичный для путинской власти ответ — попытка лишить Шлосберга депутатского статуса. Ссылаясь на якобы незаконное участие в судебном процессе, где Шлосберг представлял центр социального проектирования "Возрождение", объявленный "иностранным агентом".
…Понятно, что попытка лишить Льва Шлосберга его депутатского мандата абсолютно незаконна — и будет отменена судом (хотя, скорее всего, не в Пскове). Но столь же понятно, что именно для этого все и затевается.
Как понятно, что речь идет о банальной политической мести. О зашкаливающей ненависти к Шлосбергу его "единороссовских" соседей по псковскому парламенту. О попытке губернатора выслужиться перед Кремлем, избежать позорной отставки в связи с "делом Кашина".
Страх губернатора тоже понятен: только что появилось интервью с женой одного из фигурантов дела Данилы Веселова, где она прямо указывает на причастность к нападению на Кашина руководителя предприятия "Заслон" (входящего в холдинг "Ленинец") Анатолия Горбунова и губернатора Андрея Турчака. По словам женщины, у нее в нескольких экземплярах имеется аудиозапись разговора мужа с Турчаком, который якобы попросил избить Кашина.
Что остается? Только попробовать спастись, срочно отрапортовав о "большой победе": лишении мандата главного псковского оппозиционера, разоблачающего ложь Кремля в крайне болезненном для него "украинском" вопросе. С мнением Льва Шлосберга о том, что это "политическая агония губернатора", трудно не согласиться".
Кирилл Шулика комментирует статью Олега Кашина "Не желайте никому российской тюрьмы":
"Кашина сегодня много… И вот я отчасти с ним согласен. Отчасти, потому что я менее гуманный. Российская тюрьма это не про исправление преступников и даже не про наказание. Она про другое. Она для насилия над личностью. И вот насилия над личностью и правда желать нельзя".
Дмитрий Бородин:
"Вся Россия с жаром пошла обсуждать беженцев в Европе, как до этого обсуждала Майдан. И почти никого не волнует 1) что выгорели миллионы гектар леса на Байкале 2) что в Хакасии не платят зарплаты врачам и нет машин скорой помощи 3) что инфляция несется вверх, а власть не собирается индексировать зарплаты и пенсии 4)что те, кто пытались убить журналиста Кашина, кто громил выставку в Манеже, кто изуродовал скульптуру на доме в Петербурге — могут уйти от суда
И многое другое. Потому так и живем".
Блогер Lucy Fragile:
"Давайте представим, что в США случилось за полгода следующее.
Сначала члены банды неонацистов, которых судят за серию убийств, рассказывают, что у них были покровители в администрации президента страны.
Потом публикуются расследования, что у пресс-секретаря президента страны даже наручные часы стоят, как 2,5 годовых дохода, а дом его жены — как 10 годовых доходов.
Потом человек, задержанный за избиение до полусмерти журналиста, рассказывает, что ему приказал это сделать губернатор одного из штатов.
Как вы думаете, что бы сейчас происходило в бездуховной Америке?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter