Протестовать против сокращение социальных статей и повышения заработной платы чиновникам на 30 процентов вышли коммунисты, патриоты, справедливороссы и просто горожане. Участники вооружились знаменами, повязками, плакатами, а также свистками, дабы таким образом освистывать принятие такого бюджета. Активисты СКМ и АКМ выкриккивали речевки следующего содержания: "Депутатам – по лопате!", "Бюджет – народу, чиновников – на хлеб и воду!", "Буржуев – на нары, рабочих – на Канары!". В итоге, рассмотрение бюджета во втором чтении было перенесено на 24 декабря.
Принимая бюджет, депутаты уже рассчитыва.т, что регионам будут увеличены поступления в бюджет от налога на прибыль на полпроцента (с 17,5 до 18 процента) и акцизов на автомобильное топливо и горюче-смазочные материалы (с 60 до 100 процентов). Между тем в 2008 год бююжет уже не профинансировал ряд социальных статей. Так жилищные кредиты предоставлены только на 73 процента от запланированного. В регионе в октябре 2008 года отмечено повышение цен на основные продукты питания: хлеб и хлебобулочные изделия на 2,8 процента, молоко и молочную продукцию - 2,2 процента, яйца 23,3 процента, мясо и птицу на 2,3 процента.
Отметим, что в день пикетирования Законодательного собрания, 17 декабря в Ленинском суде состоялсось рассмотрение жалобы активисток СКМ и АКМ Ирины Фадеевой и Елены Павлюк на постановление мирового судьи от 4 ноября. Аппеляционная жалоба девушек удовлетворена и суд признал девушек невиновными в "публичной брани".
Напомним, что 4 ноября, в День национального единства, на митинге партии "Единая Россия" перед выступлением губернатора девушки стали разбрасывать листовки, развернули знамя СССР и принялись скандировать: "Единая Россия – оккупанты!". Девушки были тут же задержаны сотрудниками УБОП и арестованы на сутки. На следующий день мировой суд Ленинского района признал девушек виновными по статье "мелкое хулиганство" за "мат и нецензурную брань в общественном месте". Теперь они намерены подать на сотрудников милиции, сфабриковавших протокол, в суд с целью компенсации причиненного морального вреда.